Выксунская епархия

Захоронение через 72 года после гибели

17 мая на кладбище села Мыза в Кулебакском округе состоялось почетное захоронение экипажа самолета летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского «Бостон» A-20-G № 286592, потерпевшего катастрофу в 8 сентября 1947 году при выполнении научно-исследовательской работы в Вачском районе.

Панихиду совершил благочинный Кулебакского округа иерей Артемий Рабочих в сослужении клириков благочиния. Присутствовали руководство Саваслейского гарнизона и летный его состав, а также ребята из военно-патриотического клуба "Каскад" под руководством Игоря Клюкина, участвовавшие в поиске останков пострадавших.

Честь и слава:

Сизову Анатолию Дмитриевичу (старший лейтенант, старший летчик­инструктор летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции ВВИА, 25 апреля 1917 г.р.);

Гаврилову Петру Ивановичу (капитан, штурман летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции ВВИА, 11 июля (по другим данным - 26 июня) 1915 г.р.);

Рычагову Владимиру Сергеевичу (старший техник-лейтенант, ведущий инженер по испытанию приборов Летно-испытательной станции ВВИА, 20 сентября 1919 г.р.);

Сомову Николаю Ильичу (по другим данным Иванович) (старший сержант, воздушный стрелок-радист, 1925 г.р.).

 

 

Справка

 

Несколько лет назад в глубоком котловане лесной зоны между селом Соловирь и деревней Румасово по реке Сережа (ранее – Кулебакский район) охотники нашли сгоревший самолет. В 2013 году при исследовании места катастрофы ребятами из клуба «Каскад» вместе с руководителем Игорем Клюкиным были обнаружены останки людей. По архивным данным стало установлено, что этот самолет Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского «Бостон» A-20-G № 286592 с моторами № 42- 155169 и 42-154495, который разбился 8 сентября 1947 года, при выполнении научно-исследовательской работы.

 

Татьяна Мокрова

 

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 20/05/2019.