Выксунская епархия

Епископ Варнава совершил литургию Преждеосвященных Даров в Троицком храме Свято-Успенской Флорищевой пустыни

Епископ Варнава совершил литургию Преждеосвященных Даров в Троицком храме Свято-Успенской Флорищевой пустыни

27 февраля, в пятницу первой седмицы Великого поста, епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил литургию Преждеосвященных Даров  в Троицком храме Свято-Успенской Флорищевой пустыни. Ему сослужили секретарь епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Благовещенского округа протоиерей Владимир Булатко и клирики благочиния. В ходе литургии правящий архиерей возглавил молебное пение святому великомученику Феодору Тирону и освятил коливо.

Обратившись к собравшимся в храме с архипастырским словом, Владыка разъяснил им значение литургии Преждеосвященных Даров:

«Господь не оставляет нас своей милостью. Сегодня мы особенно стараемся проходить поприще Святого Великого поста через молитву, стараемся приблизиться к Христу, очиститься от наших страстей. В Пост не служится полная литургия, и Господь нам дает возможность освятить Дары прежде, потому и литургия так называется - Преждеосвященных Даров. И мы причащаемся этих благодатных Даров Христовых, Плоти и Крови, для того, чтобы укрепить наши немощные силы в борьбе с грехом».

Архипастырь также напомнил о традиции освящать в этот день коливо:

«Во второй половине IV века к власти в Римской Империи пришёл Юлиан, за отречение от христианства и гонение на последователей Христа прозванный Отступником.

Явного гонения на христиан он не поднимал, — не по жалости к ним, а по уверенности в его безуспешности; вместо этого тотчас началось гонение тайное. Богоотступник то низводил христиан с должностей и достоинств, якобы противных их смирению; то лишал их достояния и имущества, якобы несовместных с нищетою Евангельской; то запрещал учиться наукам, под предлогом, что все нужное для христиан содержится в их Евангелии, то вызывал из заточения еретиков, чтобы кознями их смутить Церковь Христову.

Между этими хитрыми средствами Юлиан умыслил и следующее.

Наступала Четыредесятница христианская (Великий пост). Зная, в какой чистоте и воздержании проводят ее христиане, Богоотступник призывает градоправителя Константинопольского и велит ему тайно удалить на следующие дни с торжища все обыкновенные снеди, а предложить одно то, что было уже принесено в жертву идолам, и потому христианами почиталось за осквернённое.

Никто не знал замысла, поэтому многие тысячи душ в самые святые дни осквернились бы вкушением того, что окроплено было (так повелел Юлиан) кровью идоложертвенной.

Это составило бы для них предмет сожаления на всю жизнь, а для Юлиана, или лучше сказать, сатаны, им двигавшего, это была бы радость и торжество великое.

Тот же отступник, по исполнении замысла, не преминул бы разгласить, что последователи Иисуса Назарянина (так называл он Господа) во время самого поста их употребляли в пищу идоложертвенное.

Но Господь всегда хранит Своих верных последователей.

Поэтому ночью Константинопольскому епископу в видении явился великомученик Феодор Тирон и раскрыл ему злой умысел нечестивого императора.

Святой повелел передать христианам, чтобы они не покупали ничего съестного на рынке. «Чем же питаться им в таком случае?» — возник резонный вопрос.

Запасами пшеницы, хранившимися у некоторых из христиан.

Православные были спасены от осквернения во время Поста: пшено раздали, сварили из него коливо (другие названия: кутия или сочиво) — пшеничную кашу с добавлением мёда и фруктов.

Воспоминание этого события через века дошло и до наших дней. Оно торжественно совершается каждый Великий пост после Божественной литургии в первую пятницу».

Пресс-служба Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 27/02/2015.