Выксунская епархия

«Преподобный Серафим в простых словах говорил и учил о самом главном - о спасении души и стяжании благодати Святого Духа»...

 

 

Фоторепортаж

 

1 августа, в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, в Свято-Успенском монастыре – Cаровской пустыни была совершена Божественная литургия. Богослужение в первом в истории храме, освященном в честь преподобного Серафима Саровского, возглавил епископ Выксунский и Павловский Варнава.

Ему сослужили настоятель этой обители игумен Никон (Ивашков), секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин, клирики Саровского благочиния Нижегородской епархии. На богослужении молились братия обители, многочисленные паломники и прихожане.

Накануне вечером в том же храме управляющий Выксунской епархией совершил всенощное бдение.

Владыка Варнава был первым наместником возрожденного Саровского монастыря очень непродолжительное время (с августа по декабрь 2006 года), но, обращаясь к пастве после Божественной литургии, он признался, что счастлив совершать здесь богослужение в праздник батюшки Серафима уже четвертый раз подряд (не считая 2017 года).

Игумен Никон от имени братии монастыря тепло приветствовал архипастыря и преподнес ему заздравную просфору и икону преподобного Серафима.

Епископ Варнава, поздравляя братию обители и всех православных Сарова с престольным праздником любимого ими храма, на месте которого жил и совершал свои подвиги преподобный Серафим Саровский, отметил:

«Здесь, на месте этого храма, находилась келья преподобного Серафима, где он жил и нес свои подвиги в послушании Христу, очищая в горниле искушений свою бессмертную душу, исполняясь благодати Духа Святого, которой хватало на всех тех, кто приходил к нему за помощью и утешением, за благодатью. Ее хватает и всем нам, не только здесь стоящим, но и прославляющим преподобного Серафима и в Дивееве, и во всем мире. Чудес преподобного Серафима в мире не счесть. Есть греческие, грузинские, американские чудеса преподобного Серафима Саровского. Везде, где люди обращаются к нему с верой и надеждой, преподобный Серафим отвечает в молитве и помогает. В беседе с помещиком Николаем Мотовиловым он говорил, что если мы любим Бога и с верой просим у него о чем-то – Господь обязательно даст. В первую очередь надо просить о духовном, но если будем просить о житейском, то Бог и эту молитву исполнит. Для Божественной любви нет преград. Если человек нуждается и просит, Бог помогает, потому что Ему всех жалко. Только здесь надо быть внимательным: если мы просим что-то крайне необходимое, то Бог это даст, а если просим то, без чего можем обойтись, то Бог тоже это даст, но потом за это и спросит строго.

Почему так широко почитают преподобного Серафима Саровского в народе не только как великого подвижника и чудотворца? Да потому, что он в простых словах (преподобный Серафим был простым человеком, он не заканчивал духовных школ, но Церковь, молитва и благодать Божия его всему научили) говорил и учил о самом главном – о спасении души и стяжании благодати Святого Духа. Он давал духовные ориентиры и учил избегать лести, потому что лесть – это лукавство, а лукавство — от дьявола. Льстивому, лукавому человеку трудно наследовать Царство Божие. Нельзя никому льстить, нельзя обманывать ни других, ни себя, никого нельзя осуждать. Апостол Павел говорит в своем послании к римлянам: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим 14:4).

Вот к этому надо нам стараться стремиться, а мы к своему рассуждению обязательно добавим яд осуждения, обязательно посмотрим на человека свысока, как будто мы понимаем все мотивы его поступков и настолько хорошо знаем его жизнь, чтобы судить о том, плохой он или хороший. Человек может поступить неправильно, и зло нельзя не осудить, но самого человека нельзя осуждать ни в коем случае.

Гневаться нельзя. Гнев не творит правды Божией. Но в то же время преподобный Серафим говорит, что хуже уныния ничего нет. Если уж выбирать между гневом и унынием, то лучше гнев, лучше «ножкой топнуть», как говорил преподобный. Но если мы не сможем удерживать своих страстных движений души, то грех становится второй природой человека и несет его туда, куда он не хочет, и заставляет делать то, что ему противно. Православие невозможно без подвига, оно аскетично в своей сущности. Любящие негу и покой никогда не смогут стать настоящими христианами. Поэтому нам надо следить за своими мыслями, которые нас часто увлекают. Если мы не будем над собой работать, то не сможем помочь ни себе, ни людям. Так что будем стараться избегать всеми силами греха, а примером нам будет служить жизнь преподобного Серафима Саровского, и будем надеяться, что Господь по его молитвам управит нашу жизнь по дороге к спасению».

Затем владыка благословил паломников и прихожан храма, после чего посетил восстановленную келью преподобного Серафима Саровского.

Пресс-служба Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 01/08/2018.