banner-h3-1

Епархия сегодня

Образована решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 7) путем выделения из состава Нижегородской епархии. Включена в состав Нижегородской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Выксунский и Павловский.
banner-h3-2
banner-h3-3
banner-h3-4
previous arrow
next arrow

Протоиерей Сергий Пятков побеседовал с прихожанами на тему: «Кто такие свидетели Иеговы и почему их запретили в России»

  • 28 февраля 2024

28 и 29 февраля прошли две беседы с прихожанами об опасности секты Свидетелей Иеговы и их заблуждений.

Церковь православная не имеет цель преследовать последователей той или иной религиозной организации, она заботится о спасении душ заблудившихся людей, чтобы они вернулись в лоно Святой Соборной и Апостольской Церкви. Для этого нужно хорошо разбираться в ложных учениях, которых они придерживаются. «Невозможно лечить людей больных, не зная причину их нездоровья». (Ириней Леонский).

Люди, попавшие в секту Свидетелей Иеговы, находятся в постоянном напряжённом состоянии, чёрной эсхатологии конца света. Они добровольно отдают имущество в пользу секты, потому что всё равно «скоро, скоро придёт». Такими людьми легче манипулировать. Пять раз они предупреждали о конце света. Это приводило к панике и падению экономики. Сектанты отказываются от переливания крови, ложно трактуя Священное Писание, что душа человека (как душа животных) находится в крови. Если с иврита читать сотворение человека (Быт.1.26), то там упоминается слово «нешама», что означает «высшая душа», а при творении животных упоминается слово «нефеш», что означает «животная душа». Таким образом, при смерти животных их души с кровью уходят в землю, а если человек истечёт кровью, то он скончается, но душа его остаётся живой. В это Свидетели Иеговы не верят. Они считают, что на том свете души людей и праведников находятся в каком-то сонном состоянии небытия, примерно как учит буддистская религия о нирване. В Священном Писании есть запрет на употребление крови в пищу (Деян. 15, 20), а про переливание крови несказанно ничего. И мёртвых у Бога никого нет, у Него все живы. (Лук.20.27).

По сути дела секта не является христианской. Они считают Христа «сотворённым», «самым честным человеком на земле» и не более того. Священные изображения, Крест и иконы свидетели Иеговы, как и баптисты, отвергают. Рисуют Христа в своих журналах прибитым к столбу. Сами себе противоречат. Зачем тогда распяли Христа, если Он не был Сыном Божиим. И если Он Самый честный Человек, то как же Иисус свидетельствует о Себе, что «Он и Отец — одно». Либо нужно признать, что Христос равен Богу Отцу, (из Его подтверждений) либо называть Его обмазчиком. Сам Себя Христос называет в Гефсиманском саду Богом (Ин. 18.4-6) «Это Я» на иврите написано слово «Тетраграмматон» (на греческом языке Яхве или Иегова). Что означает «Я есть тот, кто Я есть». Я Тот, Кто существует. Поэтому первосвященники, услышав имя Бога, испугались, отступили и пали на землю. Иудеям произносить имя Бога можно было только один раз в году и то только первосвященнику в Святая Святых. Иегова, по сути, и есть Иисус (Иешуа) что значит Спаситель. И «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4.12).

Свидетелями Бога могут быть только Апостолы «Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1.8), а Иеговисты появились спустя 19 веков поле апостолов. Они не могут быть свидетелями того, чего сами не видели и не слышали. У них нет Апостольской преемственности, как и у остальных сектантов.

Слушатели задавались вопросом: как можно помочь попавшим в секту вернуться в Церковь Христову. Протоиерей Сергий дал три рекомендации: это доброе отношение к этим людям, организация реабилитационных центров для тех людей, которых можно будет принять к себе и организация диспутов. После диспутов между православными и свидетелями Иеговы и дружеских встреч многие десятки последователей секты, в том числе и старейшины, отказываются от своих заблуждений и возвращаются в лоно православной Церкви, потому что не может быть две церкви. Может быть только одна Церковь, основанная Христом. И Христос один.

Если допустить, что какая-то церковь претендует на то, что она истинная и имеет право на существование, тогда вся христианская история должна снова повториться. Придётся Христу прийти ещё раз на землю, пострадать за эту церковь, воскреснуть из мертвых в третий день, а в день пятидесятницы дать Духа Святого Апостолом и послать их, (как свидетелей всего того, что они видели и слышали) с проповедью по всей вселенной. Мы понимаем, что такого не может быть в принципе.

Текст — протоиерей Сергий Пятков
Фото — Людмила Безрукова