Выксунская епархия

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Выксунского и Павловского Варнавы, 7 января 2021 года

Воплотивыйся от Духа Святаго,
и от приснодевы Марии вочеловечивыйся
Свет нам возсия, Христе Боже, Твое пришествие
(Стихира праздника)

Возлюбленные о Христе досточтимые пастыри, всечестные иноки и инокини, братья и сестры!

Поздравляю вас со светлым праздником Рождества Христова!

Радость Вифлеемской ночи вновь просветила вселенную, озарила все ее окраины, украсила храмы, пришла в наши дома и в наши сердца, наполнив их радостью о Рождшемся нашего ради спасения Богомладенце Христе, Господе Нашем. Озаряется ныне Вифлеем светом невещественным, святым, небесным. Ангелы воспевают Ему песнь, но они зовут и нас славить, хвалить Господа, чтобы звуки их песни, сливаясь с голосами нашими, принесли слушающим ее мир и благоволение.

От чего радость, почему благоволение? От того, что в Вифлееме родился Спаситель погибающего человеческого рода. «Некогда виновник зла – змий превознесся над нами и увлек нас в свою пропасть. Много причин побуждало Его восстать против нас и порабощать наше естество: зависть, соперничество ненависть, коварство, хитрость.

Если бы Адам возможно крепко держался Божественной заповеди, то он оказался бы победителем своего врага и стал бы выше смертоносного осквернения. Но, добровольно поддавшись греху, он потерпел поражение и сделался грешником, а с другой стороны, будучи корнем человеческого рода, рождал нас уже смертоносными отпрысками, то, чтобы нам уничтожить в себе смертоносный яд душевный и телесный и снова обрести в себе жизнь вечную, для нашего рода совершенно необходимо было иметь новый корень. Нам необходимо было иметь нового Адама, который был бы не только безгрешен, но мог бы и прощать грехи, не только обладал бы жизнью, но и способностью оживотворять, чтобы сделать участниками жизни тех, которые прилепляются к Нему и принадлежат Его роду, и не только представителей последующего за Ним поколения, а и тех, которые уже умерли до Него. Но, кроме Бога, никто не безгрешен, не животворит и не может отпускать грехи. Поэтому новому Адаму надлежало быть не только человеком, но и Богом». Так пишет святой архиерей Григорий Палама, объясняя тайну и смысл Боговоплощения.

И сшедший с небес Бог-Слово становится одним из нас, не переставая быть Богом. Через Воплощение и Свое славное Воскресение Он навечно стал для погибающего человечества Хлебом Жизни. Наша поврежденная природа оживотворяется вкушением этого Хлеба. « Я есмь хлеб жизни... ядущий хлеб сей будет жить вовек» (Ин 6: 48-51). Родившийся ради нас возглашает эту спасительную истину не как иносказание. Эта фраза имеет для нас буквальны смысл как и слова: « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6: 54); «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем» (Ин 6: 56). Мы очищаем наши сердца покаянием, обретаем мир с Богом и ближними, мир и чистоту души. Мы соприкасаемся с Вечностью, с Живым Богом в Таинстве Святой Евхаристии. Так с нами совершается то, что святые отцы Церкви называют обόжением. И все это плод первой радости той самой первой Вифлеемской ночи.

Дай Бог, чтобы мы всегда носили эту радость и мир в своих сердцах, делились ею со всеми ближними и дальними; как знать, может, через нас и привлечет их Господь к себе?

Дай Бог, чтобы сердца наши были расширены любовью, способной вместить и горе, и радость людские, чтобы радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим.12:15). И дай Бог, чтобы этот плач претворялся в радостотворные слезы покаяния, приближающие душу к Богу. Чтобы во всех возсияла радость о родившемся Богомладенце Христе. Христос рождается – славьте Христа!

ВАРНАВА, епископ Выксунский и Павловский
Рождество Христово 2021 год.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна.