Выксунская епархия

Преображение Господне 19 августа 2013г.

Преображение Господне 19 августа 2013г.

Преображение Господне mp3

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, в этот радостный летний солнечный день мы снова и снова из года в год переживаем светлое радостное событие – Преображение Господне. Мы читали в Евангелии от Иоанна  об этом событии, сегодня в проповеди говорилось, как это происходило. Иоанн Богослов пишет, что Лик Христов засветился, как солнце, и даже больно было смотреть. Настолько ярким и ослепительным был этот свет. И одежды его просветились, как свет. Апостол и евангелист Марк  пишет, что одежды Христа сделались белыми, как снег, и что белильщик на земле не может так выбелить, какие яркие ослепительные были одежды.

Господь явил силу Своего Божества, но явил настолько, насколько её могли вместить Его ученики и апостолы. И взял Он не всех, а тех кто больше всех стремился к свету, больше всех стремился ко Христу, взял тех апостолов, которые были наиболее верны Ему и могли хранить тайну. Духовные тайны очень важно хранить, чтобы не рассыпать этот драгоценный бисер, чтобы не развеять эту святую благодатную воду, чтобы она осталась на сердце и расцвела дивным благоуханным цветением. Как сказано, Господь явился ученикам Своим перед крестными страданиями, чтобы они увидели славу Его Божества, и чтобы, увидев его распинаемым, не соблазнились этому бесславию. Кроме учеников Христа на Святой горе предстояли и два ветхозаветных праведника – Моисей  и Илия. В этом нужно уловить важный духовный смысл, потому что Христос предстал здесь как Господь, стоящий над небом, землёю и преисподней. Земля – это ученики-апостолы, которые были на Святой горе – Пётр, Иоанн и Иаков. Небо – святой пророк Илья, который живым был взят на небо. Преисподняя – пророк Моисей, потому что все ветхозаветные праведники сходили в шеол.

Пророк Моисей даёт ветхозаветные заповеди, которыми жили сыны израилевы. Пророк Илья творит великие чудеса, дивные дела Божии, исполнение закона утверждает, а неисполнение наказывает. А святые ученики Христовы внимают, созерцают Славу Божию, переход от Ветхого Завета к Новому.

Ученики не могли взирать на Лик Христов, они пали на землю. Но этот их страх не был каким-то животным. Это был страх, который включал в себя с одной стороны трепет перед чем-то великим, высоким, что они не могли ещё вместить, и в то же время он вмещал в себя радость, такую радость, что апостол Петр, говорит: «Хорошо нам здесь быть». В этих его словах великая радость, извещение о том внутреннем духовном высоком состоянии, в котором пребывали апостолы.

Для каждого из нас Преображение – это праздник, который напоминает о нашем духовном преображении. Господь мог преобразиться в иерусалимском храме, на людных улицах Иерусалима, в Галилее. Но Он преображается на горе,чтобы показать нам, что каждый из нас должен восходить на гору. Гора – это символ духовного совершенства, символ чистоты и света, который должен воссиять в нас, учениках Христовых. А мы вкусили этого света Христова, вкусили этой благодати Божией, потому что нас, ничем не примечательных, грешных, слабых людей Господь избрал и дал нам этот великий дар веры, который мы ничем не заслужили. И каждому дал почувствовать, что такое вера, как благ Господь, и как с ним хорошо быть.

Но, к сожалению, мы успели полюбить и грех, и страсти, и они влекут нас назад с этой горы. Мы снова и снова оказываемся у её подножия, иногда взирая наверх, а иногда потупив очи долу. Потому что глаза наши не могут или не хотят взирать на гору нашего преображения.

И дай Бог нам в этот праздник всегда помнить, что цель нашей жизни – духовное преображение. Происходит оно, конечно, постепенно. Невозможно вдруг взять и взойти на эту гору. Нужно продираться сквозь тернии и волчцы страстей наших, которые произрастают в нашем сердце. Но, тем не менее, это делать нужно. И приходить в храм, и внимательно молиться, и исповедоваться. Исповедоваться нужно так, чтобы каждая исповедь была нашим судом над нами, который происходит в присутствии Спасителя.

В этот день, мы приносим в храм плоды для освещения. И многие люди верят, что вкушая эти плоды, они получат здоровье, силу. Но не всегда это происходит. Потому что не всегда здоровье нам на пользу. Потому что часто получается так, что мы растрачиваем наше здоровье на страсти и грехи. В этом случае Господь нам говорит: «Зачем тебе здоровье, которое ты будешь опять убивать? Зачем тебе продление этой временной жизни, которая не приносит доброго плода?».

И вот эти плоды, которые мы приносим должны быть также символом нашего духовного очищения и тех добродетелей, к которым мы должны стремиться. Ведь и мы с вами – плоды Божии, Божья нива. И в этом смысле, как плоды, мы не должны иметь ни горечи, ни кислоты, потому что мы любим, чтобы плод был сладким, чтобы был полезным. Дай Бог нам этой сладости исполняться, чтобы мы испытывали вкус к духовной жизни и понимали, что это такое. И чтобы наши добрые дела приносили плод сторичный, плод изобильный. Чтобы Господь радовался, глядя на нас.

И дай Бог, чтобы событие Преображения не прошло мимо нас, чтобы мы стали его участниками, хотя бы малую толику, подобно ученикам Христовым. Которые хоть и были, возможно, в чем-то неразумны, и не могли всего вместить, но всегда стремились за Господом. И Господь дивно преобразился пред ними.

Так что будем любить Господа, будем стараться угождать Ему, и будем помнить, что это Преображение, которое можно назвать также и спасением, есть главная цель нашей жизни.

Аминь.